пятница, 1 января 2010 г.

Четвёртое задание :

Сальери: "Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери.
Пошёл, старик."

"Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей я избран, чтоб его
Остановить - не то мы все погибли <...>
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты ещё достигнет?
Подымет ли он тем искусство? Нет;
Оно падёт опять, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нём ? Как некий херувим,
Он несколько занёс нам песен райских,
Чтоб возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха,после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше."

Моцарт: "Я рад. Но дай скажу домой сказать
Жене, чтобы меня к обеду
Не дожидалась."


"Ба! право? может быть...
Но божество моё проголодалось ."

Выводы :
Моцарт относился беспечно и с иронией к своему таланту что безумно раздражало Сальери . Сальери возамнивший себя судъёй задумал совершить не добрый поступок оправдывая всё только в свою сторону .
Моцарт заботливый и внимательный к окружающим, а Сальери эгоистичный и высокомерный .




Комментариев нет:

Отправить комментарий